Чем отличается заказ продуктов по Интернету от покупки вещей

 

Не считайте, что заявление из разряда «Капитан Очевидность». Заказ продуктов по Интернету пока новинка рынка услуг, поэтому есть нюансы. Ещё недавно заказать одежду опасались даже шопоголики, чего ожидать от покупателей, привыкших покупать «глазами».

Правила заказа продуктов по Интернету

В 2020 году рынки розничных продаж в Европе сначала лихорадило из-за локдаунов и ограничений, однако закончилось всё бумом, с уверенным ростом к декабрю. С одной стороны выравнивалось финансовое положение европейцев, но с другой стороны доставка на дом стала главной палочкой-выручалочкой. Во Франции объем доставленных продуктов питания достигал 80% от розничных продаж, что стало негласным рекордом.

Фактически начало 2021 г. ознаменовалось несколькими факторами, к которым украинские покупатели всё ближе:

  • Изменилось потребительское поведение, корзины в сети помогают экономить на цене и отсутствии «спонтанных» покупок, навязываемых в розничных торговых точках;
  • Стандарты качества онлайн продуктов оказались выше, чем в рознице. Причем даже в Европе, где стандарты и без того довольно жесткие;
  • Покупатели забыли про «истекающий срок годности» и «кончилось, будет завтра».

Учитывая пройденный пик ограничений, развитие сектора неизбежно замедлится, но запустившись, процесс этот точно не остановится. Кроме прямой экономической выгоды (низкие цены, особенно на мелком опте – от коробки) драйвером роста будут и другие факторы.

В бесплатной доставке продуктов двойная выгода

Всегда приятно, если платить за услугу не требуется. В случае с тяжелыми сумками вы получаете дополнительный бонус – не приходится их таскать от магазина к дому. Чего греха таить – принцип прелести «халявы» никто не отменял, несмотря на настороженность в отношении Интернета. Мошенники и недобросовестные продавцы репутацию подаркам и бесплатным акциям подпортили.


Тем не менее, у бесплатности имеются объективные причины, поэтому доверие вскоре восстановится:

  • Увеличилось количество игроков в сфере логистики, выросла конкуренция, услуги курьеров стали дешевле;
  • Рост объемов транспортных услуг также сказался на снижении стоимости;
  • Серьёзное влияние оказал рост цен на рекламу и маркетинг.

При чём тут реклама? Всё просто – бесплатная доставка продуктов питания оплачивается продавцом. Суммы незначительные, но для продвижения, особенно новых компаний, работают в десятки раз эффективнее самых крутых баннеров и слоганов.

Будьте уверены, коммерсанты считать деньги умеют. Прекрасно понимая, чтобы привлечь покупателей, выгоднее бесплатно привезти заказ, чем платить за выкидываемую из почтовых ящиков листовку.

Поэтому развитие сервисов «продукты на дом» продолжится, новые агрегаторы развивают направление «совместная покупка», что ещё больше снижает цены. Да и про свежесть забывать не стоит, цепочка товара от производителя до потребителя через Интернет в разы короче, чем через прилавки. Иными словами, опасаться нечего, а привыкать стоит. Попробуйте, вам наверняка понравится такой сервис.


Releated Post